Меню
Назад » » »
Вращение, айналма
загрузка...

загрузка...
Предмет: казахский танец
Педагог: Бекпан Г.Ж
Аккомпаниатор: Богданцев В.И
Дата проведения: 21 февраля 2014 г
Тема занятия: вращение, айналма
Форма проведения занятия: практическое занятие - комментарий
Цель: научить правильному исполнению вращения и его видов, элементам казахского танца - айналма обучающихся хореографической студии
Задачи:
1.выработать танцевальную технику
2.разучить элементы казахского танца с
акцентированием внимания на постановку рук в танце.
3.способствовать нравственному воспитанию (патриотизм) и
эстетическому развитию детей (интерес и любовь к казахскому танцу)

Оборудование: хореографический зал, станок, зеркало, пол, баян.
Репетиционная форма: купальник, лосины, характерные туфли, волосы,
собранные в пучок.

Ход занятия.
I.Организационный момент
1.Вход в зал переменным шагом. Муз.размер2/4.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами открытое занятие, на котором мы будем знакомиться с элементами казахского танца. И к нам пришли гости для того, чтобы посмотреть, как мы с вами будем это делать.
2.Большой «Тәжім»-«поклон» казахского танца.
3.Педагог: Сегодня тема занятия- вращение и айналма. Наша задача научиться правильному исполнению техники вращения и айналма, встали в исходное положение первого упражнения. Во время тренировочных упражнений нужно следить за правильным исполнением каждого элемента под музыку, чтобы одновременно начинать и одновременно заканчивать упражнения. Нужно слушать и понимать музыку. Перед тем как приступить к работе с новым материалом, надо разогреться и закрепить полученные знания.

Основная часть
I.Занятие на середине зала
Педагог: переменным шагом выстраиваемся на середине зала (делимся на 2-е группы).
I-я группа-комбинация:
1.1.demi plie на середине зала - «айналма»- круговое движение кистей рук. Плие и гранд плие по 1 позиции ног, переходя на 4 пор де бра с перуэтом.
1.2.battement tendu-батман тандю в сторону выставляя на носок-пятку и с полуповоротами.
I-я группа уходит шагом, а II-я группа выходит шагом «казахский переменный шаг».
II-я группа-комбинация:
1.3. большие прыжки «фэрме ассамбле» в позу «круазе», переходом с прыжка «молдас» на перуэты.
Педагог: дети, расходимся по углам.
1.4. «Перекидные»- перекидывание ног с углов по кругу, проходя через все точки зала.
II. Разогрев для рук
Педагог: Сегодня тема занятие «вращение» неразрывно связано с казахским танцем, это один из элементов этого танца. Особенно ярко и зрелищно этот элемент смотрится в национальном казахском костюме.
Выход девочки.
Педагог: обратите внимание как она исполняет элементы казахского танца «айналма». (девочка показывает «айналма»).Издавна девушки носили украшение: сережки, кольца, браслеты. Браслетом показывали красоту запястья , вращая кисти рук. «Айналма»-вращение кистей рук, есть к себе и от себя. Танец очень тесно связан с костюмом. Какие элементы костюма вы знаете?
Дети: укы, орнамент, волнообразные рукава, сережки и.т.п
Педагог: как исполняют эти элементы в танце?
Дети показывают укы, орнамент, волнообразные движение рук, сережки и.т.п.
Педагог: хорошо, а теперь слушая музыку, полностью исполняем разогрев рук:
Все виды волнообразных движении рук: «толқын», «садақ», « ұялу», «алқа»,притопы «қошқар мүйіз» (бараний рок), «бұлақ» (фонтанчик)-беспрерывное движение кистей рук наверх, находящихся ладонями внутрь.
III Объяснение темы занятия
Педагог: как мы прошли вращение кистей рук «айналма», так и есть виды «Вращение» на опорной ноге и в прыжке.
Шене - ноги по 6 позиции, руки в сторону и крутиться, держа точку;
тур пике-вращение на одной ноге, пассе сзади в 3 и в 1 позициях;
фуэте - вращение на одной ноге на одном месте;
Педагог: дети, разделились на 2-е группы:
1-группа-8 оборотов вращения «fuette» по точкам зала.
2-группа-16 оборотов вращения «fuette» по точкам зала.
И исполняем «fuette» поочереди.
жете с поворотом - прыжок с разрывом ног и поворот тела.
Техника исполнения - надо прямо держать спину, точку, правильно чувствовать опорную ногу. и. т. д.(показ педагога)

IV.Диагональ
Педагог: под музыку расходимся переменным шагом на 2 диагонали:
1.переменные шаги-исполняются в позе «круазэ» и повороты кистей рук «айналма»
2. «ұялу» (стесняться)- ладошки соединить ребром и выглядывать через ладошки, «шалқыма» (наклоны)- наклоняться из стороны в сторону с продвижением вперед по диагонали
3. «үлкен жалын» (большое пламя)- поочередные широкие взмахи кистей рук вверх с последующим опусканием вниз, «білезік» (браслет)- соединение кистей рук в области запястья по 3-позиции рук и разведение рук по 2 позиции
4. «кішкентай жалын» (маленькое пламя)- поочередные маленькие взмахи кистей рук вверх с последующим опусканием вниз
5. «ат шабыс»- маленький прыжок, вскок на одну ногу с поднятием другой ноги к колену на 90 градусов, «секыртпе»-прыжок с поворотом корпуса ,чередуя ноги по 4 позиции ног.
6. «молдас» -качание ног по 5 позиций.
Педагог: а теперь, ребята, взяли палочки, и исполним этюд для закрепления знаний, навыков о казахском танце. (Дети исполняют этюд с палочками)
Педагог: дети, выходим на середину зала и исполняем «большой поклон».
Вывод: занятие окончено. Какие вы получили знания на сегодняшнем занятии?
Обучающиеся отвечают: мы выучили новые элементы казахского танца – вращения, его виды, айналма и познакомились с техникой исполнения.
Педагог: домашнее задание - повторить «вращение» и «айналма». До свидания дети!


Литература

1. А.Кульбекова «Казахский танец», учебно- методическое пособие для ВУЗов по специальности 060440 «Хореография»
2. Жиенкулова Ш. Тайна танца. Алма- Ата, 1980
3. Жиенкулова Ш. «Искусство- моя жизнь». Алма- Ата, 1982
4. А.К.Кульбекова. Методика преподавания народно-сценического танца. Учебное пособие - Уральск,2006-192 с
5.Ткаченко Т. Народные танцы. М.: Искусство, 1977

Ход занятия :

1. Организационный момент
2. Середина зала
3. Разогрев для рук
4. Объяснение темы занятия
5. Диагональ
6. Этюд
7. Подведение итогов с детьми

Составитель: Бекпан Г.Ж. - ПДО

Цель: обучение детей практическим занятиям казахскому танцу и его элементам - айналма, вращение.
Открытое занятие рассчитано на педагогов-хореографов хореографических студий, школ искусств, и должно помочь им в воспитании у детей любви к хореографическому искусству через освоение школы казахского танца.

Рецензент: Нигматуллина А.З. – зав.хореографическим отделом ЦДЮТ

Рассмотрено и утверждено худ.советом хореографической студии Протокол № 3 от 16 февраля 2014 года

ГККП «Центр детского и юношеского творчества»



Утверждаю________________
директор ГККП «ЦДЮТ»
Джанбурчина К.Ф.

О Т К Р Ы Т О Е З А Н Я Т И Е
хореографической студии
6 «а» класс

Актобе 2014 Тәлімгер.орг Полный текст материала на тему Вращение, айналма можно смотреть в скачиваемом файле. На этой странице приведен фрагмент материала

Авторы:

Бөлімі: Қосымша сабақ жоспары | Логин: гость
Көрсетілім: 341 | Жүктеулер: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Барлық пікірлер: 0
avatar