Наставник - сайт Открытых уроков. Учителя Казахстана. Образование в Казахстане
.
.
Экспериментальная программа -

Экспериментальная программа

Сабақ жоспары | Документы | Авторлық бағдарлама Загрузок: 283 | Просмотров: 1494 | Размер: 91.0 Kb | Автор: Тәрбие
. Экспериментальная программа
по информатике
«Компьютерная графика»
(PhotoShop & 3D Max)
/10 – 11 классы, 34/68 часов, ½ часа в неделю/

Составитель: Капарова Б.К.
учитель информатики



Пояснительная записка
Программа разработана с учетом потребностей учащихся и ориентирована на профильную подготовку.
Предлагаемая программа курсов компьютерной графики предназначена для пользователей компьютеров, стремящихся освоить возможности современной компьютерной графики, а также для специалистов по рекламе, дизайну и public relations, владеющих начальными навыками работы на персональном компьютере.

Программа курсов компьютерной графики состоит из двух основных разделов:
1 раздел: программа Adobe Photoshop.
2 раздел: программа 3D Studio Max .
Раздел «Adobe Photoshop» - охватывает следующие вопросы выполнения иллюстраций, обработки фотографий, художественного творчества, дизайна, Web-дизайна и других объектов рекламы на компьютере.
Раздел «3D Studio Max» - охватывает вопросы по изучению сложных случаев освещения и настройки окружающей среды (фотореализм), построение трехмерных макетов помещений, использованию модификаторов (Edit mesh и Edit patsh).

Основная цель курса: дать ученикам необходимый уровень знаний, создать условия для формирования и развития навыков работы с графикой и графическими программами.

Приобретаемые в процессе курса компьютерной графики знания и навыки позволяют работать с наиболее популярными и совершенными графическими редакторами. Это необходимо для выполнения иллюстраций, обработки фотографий, художественного творчества, дизайна, Web-дизайна и других объектов рекламы на компьютере, включает разработки по созданию рекламных роликов, полнометражных мультипликационных фильмов, а также качественные вставки элементов текста (титры для телепередач) и многое другое.

Данный курс обеспечен:
Вспомогательными материалами.
• Методической и электронной литературой.
• Специальной литературой, журналами, газетами.
• Источники сети Интернет.
Техническими средствами
• Персональные компьютеры.
• Принтер.
• Сканер.
• Экран.

Возможные виды деятельности учащихся
• Работа с электронными учебниками.
• Практические работы (лабораторные работы).
• Творческие проекты по архитектуре с использованием компьютерной графики.
• Работа за компьютером с использованием программы «Adobe Photoshop», «3D Studio Max».

Учащиеся могут выбирать:
• Вид зачетных (творческих работ) из предложенного перечня.
• Литературу, по которой учащиеся готовят работу.
• Объект творческого проекта.

Динамика интереса к изучению данного курса будет фиксироваться с помощью анкетирования на первом и последнем занятиях, собеседований в процессе работы после выполнении каждого вида обязательных работ.

Программа курса

Категория слушателей: ученики 10 – 11 классов.
Программа курса рассчитана на следующее количество часов:
10 – 11 класс – 34/68 часов (1/2 раза в неделю).
Значительное место на уроках занимает работа за компьютером по индивидуальным заданиям.
При этом учитывается физиологические и возрастные особенности учеников, а так же гигиенические требования при работе за компьютером.

Календарно-тематический план
1 час (всего 34 часа)

№ Наименование тем. Количество часов
Adobe Photoshop
1 Введение 1
2 Техника выделения областей изображения. 1
3 Создание многослойного изображения. 2
4 Работа со слоями многослойного изображения. 2
5 Техника рисования. 1
6 Техника ретуширования. 2
7 Выполнение сложного монтажа. 2
8 Сканирование и коррекция изображения. 2
9 Творческая работа 4
3D Studio Max
10 Общие сведения. 1
11 Знакомство с интерфейсом. 1
12 Объекты. 1
13 Преобразование объектов и групп объектов. 2
14 Модификаторы объектов. 2
15 Материалы. 1
16 Источники света. 1
18 Съемочные камеры. 1
19 Визуализация сцены. 2
20 Творческая работа 5

Календарно-тематический план
2 часа (всего 68 часов)

№ Наименование тем. Количество часов
Adobe Photoshop
1 Введение 1
2 Техника выделения областей изображения. 2
3 Создание многослойного изображения. 5
4 Работа со слоями многослойного изображения. 5
5 Техника рисования. 2
6 Техника ретуширования. 4
7 Выполнение сложного монтажа. 5
8 Сканирование и коррекция изображения. 5
9 Творческая работа 5
3D Studio Max
10 Общие сведения. 1
11 Знакомство с интерфейсом. 2
12 Объекты. 3
13 Преобразование объектов и групп объектов. 4
14 Модификаторы объектов. 4
15 Материалы. 3
16 Источники света. 4
18 Съемочные камеры. 4
19 Визуализация сцены. 4
20 Творческая работа 5

Рекомендации по проведению уроков

Учитывая творческий характер курса, следует разнообразить занятия, меняя виды деятельности. Полезно посещение школы искусств, фото студий, редакции газет, фотоателье. Встреча с преподавателями школы искусства, профессиональным фотографом и редактором газет. Интервью. Изучение спец. литературы, журналов, газет, просмотр фильмов. С целью повышения эффективности занятий, воспитания интереса к профессиональной деятельности следует привлекать ребят к оформлению выставок, созданию творческих проектов по обработке фотографии, видео и рекламных роликов.
Для изучения новых технологий и получения новой информации будет использоваться Интернет. При выполнении заданий на ПК (персональном компьютере) учитывать здоровьесберегающие технологии.
Необходимо постоянно осуществлять межпредметную связь черчение – изобразительное искусство – технология.
Выполняя практические и графические работы следует проводить работу над ошибками (анализ ошибок), обратить внимание на применение учащимися специальных терминов по Adobe Photoshop & 3D Studio Max в процессе обучения.

Ожидаемые результаты обучения
По окончании обучения раздела Photoshop учащиеся смогут самостоятельно создавать и редактировать графические изображения, что необходимо для выполнения макетов обложек книг, визиток, фирменных бланков, создания логотипов и открыток.
Полученные знания после обучения раздела 3D Studio Max помогут слушателям на практическом опыте убедиться в высокой эффективности данной программы. В дальнейшем это позволит слушателям самостоятельно разрабатывать макеты проектов рекламных роликов для телевидения, киноиндустрии и анимации, а также конструировать детали настройки спецэффектов в конфигурации жилых и нежилых помещений и многое другое.


Список рекомендуемой литературы

№ Название издания Автор Издательство
1 Электронный учебник « 3D Studio Max» Марк Джамбруно (Mark Giambruno)
http://www.animelook.com/mg3d

2 Электронный учебник «Adobe PhotoShop» Марк Джамбруно (Mark Giambruno)

3 Учебник пользователя IBM PC А. Микляев Москва «Альтекс-А» 2002 г.
4 Photoshop А.Микляев Москва, 2004 г.
5 Электронные учебники
6 Учебник «Работа с графическим редактором Adobe Photoshop», источник Интернет
7 Учебник «Работа с графическим редактором 3D Studio Max», источник Интернет
Скачать методички (классные уроки) для учителей по разным предметам: история, литература, физика. Как провести урок с учеником, вам поможет грамотно составленный план урока. Занятия по математике, литературе, физике, информатике, химии, психологии.
.